Четыре стихии журналистики

Многие годы существует журналистика, и с появлением каждого нового ее вида предыдущему пророчат забвение. Раньше прочих появились газеты и журналы, в течение двух столетий представлявшие журналистику в полном её объёме.

     С изобретением радио пресса, по мнению многих экспертов, оказалась под угрозой, но нет – оба вида слились в анабиозе и прекрасно сосуществовали дальше. Затем на страницах истории возникает телевиденье. Схема прогнозов нам уже известна – снова смерть. И, к счастью, снова разочарование. Изобретение интернета, казалось бы, окончательно позволило всем трем видам одновременно существовать в открытом и безграничном доступе. Однако что же мы слышим опять и опять? Да-да, снова смерть – смерть газетам, радио и телевиденью.

      Я много думала об этом, много читала и много слышала разных мнений и доводов и пришла к выводу: газета, радио, телевиденье, интернет – это четыре стихии журналистики, и ни одна не сможет жить без другой, таковы законы равномерности и равновесия!  Разве может земля без воды, а вода без воздуха, а огонь без земли и так далее. Вот так и в журналистике! Все четыре вида будут вечны, пока они нужны друг другу и взаимосвязаны. Почему их четыре? Вы никогда не задумывались, а вот я задумалась, и моя теория такова!

     Газета – это Земля, с нее все началось! Так и есть, ведь все жанры, навыки, основы взяты именно из газетно-журнального дела. Радио – Вода, такое же быстрое, звучащее и утоляющее жажду Земли-газеты. Телевиденье – Огонь, сносящий все за собой, но легко успокаивающееся Водой и Землей. Интернет — Воздух, объединяющий все в одну биосферу.  Поэтому я считаю, что не стоит разводить лишнюю полемику. Время все покажет, как показало и в предыдущее разы. Да, мир вокруг нас меняется, но что-то остается вечным, как четыре стороны света, четыре стихии, четыре угла в прямоугольнике…

Автор: Анастасия Холод