В движении: 5 украинских танцевальных клипов

Танцевальные клипы нередко играли ключевую роль в продвижении артистов. Из примеров последних лет достаточно вспомнить Gangnam Style – песню сомнительной ценности, ставшую глобальным хитом благодаря вирусному видео. Одна из причин успеха клипа – незамысловатые движения, которые впоследствии за PSY повторяли Мадонна, генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун и еще тысячи людей.

Более сложные пируэты исполнила 11-летняя Мэгги Зиглер в клипе Sia на песню Chandelier, ставшем одним из самых популярных роликов прошлого года. Sia поступила смело, решив не появляться на экране и сделав упор на сочетании самобытного танца и экспрессивной песни. Успех видео отразил новый тренд – танцоры в клипах перестают быть фоновым шумом, а становятся его главными героями. Украинские музыканты не остаются в стороне от этой тенденции. Создатели пяти отечественных клипов, в которых танец играет важную роль, рассказали нам о своем подходе к делу. Что характерно, над тремя из них работала команда режиссера и хореографа Анатолия Сачивко Apache Crew.

Джамала & Apache Crew – «Заплуталась»

В прошлом году Джамала показала себя с новой стороны, выпустив EP «Дякую», на котором она заигрывает с интеллигентной электроникой. The Maneken, помогавший продюсировать запись, подчеркнул уникальность голоса Джамалы, и наглядно показал, что певица органична в любом материале. Танцевальная команда Apache Crew, в свою очередь, пошла на эксперимент, сняв клип на лучшую песню пластинки, полную светлой грусти «Заплуталась».

Джамала:

«Это уникальная работа. Раньше я практически всегда была главной героиней в своих клипах. Здесь же переживания отыгрывают танцоры. Все передано движениями, жестами, мимикой, сделано в нестандартной манере. Эта танцевальная постановка, на мой взгляд, иллюстрирует животную часть человеческой натуры. Знаете, когда люди ищут своего «по запаху». В частности, я про момент, когда главная героиня хочет отыскать в толпе людей своего единственного. И она старается понять кто он через запах, через прикосновение. Это похоже на то, что мне рассказывали слепые люди».

Анатолий Сачивко, режиссер:

«Заплуталась» ? это история о сильном чувстве, которое зародилось между двумя людьми. Она знает, что он именно тот, кого она всегда ждала. Он чувствует, что больше не встретит такую как она. Однако наши герои – заложники жизни в социуме. Обстоятельства заставляют их находиться там, где они не хотят быть. Они борются с системой или, если позволите, «зараженностью» мегаполиса. К сожалению, они вынуждены возвращаться в это место снова и снова.

K.A.T.Y.A. & Apache Crew – «Новый файл»

Хрупкая Катя Роговая, ранее известная как Ия, сменила псевдоним, но не перестала заниматься тем, что получается у нее лучше всего – писать понятную и умную поп-музыку. «Новый файл» ? первый сингл из дебютного EP «Секреты», который недвусмысленно дал понять, в каком направлении движется певица. Это ладно скроенная музыка, с оглядкой на лучших представителей мировой поп-сцены, но не лишенная при этом индивидуальности.

K.A.T.Y.A.:

«Очень хотелось привлечь для клипа неординарных танцоров и станцевать самой. Мы познакомились с Толиком Сачивко, и я поняла, что это мой человек. Он был и режиссером, и хореографом, и оператором-постановщиком. Съемки проходили в 19-м павильоне Национального Экспоцентра Украины. Мы снимали видео тремя кадрами, управились за 4-5 часов. Бюджет не превышал 500 долларов.

К сожалению, мне не удалось станцевать, как я планировала. В самом начале после неудачного прыжка я неправильно приземлилась. В итоге всю съемку я провела с порванной связкой и разорванными менисками. Нога то и дело подкашивалась, под конец съемки колено опухло. На следующий день я не могла ступить на ногу. Мне сделали операцию, и я постепенно восстанавливаюсь. Уверена, что мы с Толиком еще станцуем!»

Анатолий Сачивко, режиссер:

«Идею задал текст и музыка. Моя команда и я, в каком-то смысле, делали сурдоперевод. Я хотел показать сегодняшний день, молодость или даже незрелость, и в то же время – легкость, наивность. Такая своего рода стая».

Иван Дорн – «Танець пінгвіна»

Отсутствие в репертуаре собственных песен на украинском языке Иван Дорн компенсировал кавером на культовый «Танець пінгвіна» группы «Скрябін», подарив таким образом песне новую жизнь. Черно-белый клип, построенный на игре света и танца, снимался стахановскими методами: за один день в Лос-Анджелесе, во время перерыва в концертном туре по Штатам. Результат – 1,5 миллиона просмотров на YouTube и отсутствие ротации в России. Одна из причин – танцоры в клипе (в нем снялись четыре чернокожих парня) одеты в свитшоты с трезубцами из коллекции украинского бренда Ksenia Schnaider.

Фил Ли, режиссер:

«Иван не искал в Лос-Анджелесе каких-либо узнаваемых мест, он хотел что-то студийное, минималистичное. Я предложил несколько визуальных решений, и уже через неделю мы снимали. У нас в городе высокая концентрация крутых танцоров, поэтому найти парней не составило труда. Почему-то, когда я впервые услышал трек, захотелось увидеть степ-танцора, который бы разламывал основной ритм и наполнял его синкопами. Импровизация – одно из главных качеств, которыми должны обладать танцоры. Каждый дубль – новая история и новое настроение».

Monatik & Apache Crew – «В лучшем свете»

Дмитрий Монатик – редкий пример участника украинских талант-шоу, чья карьера не ограничивается участием в сборных солянках под логотипом телеканала. Полученной популярностью он распорядился грамотно, не увяз в нафталиновой эстраде, а начал делать поп-музыку, которую не стыдно порекомендовать друзьям в Европе.

Monatik:

«Автором идеи клипа и режиссером-постановщиком выступил мой близкий друг – Анатолий Сачивко. Я долго мечтал снять танцевальное видео одним дублем, а у Толика была идея, как это можно сделать. Снимали все напротив католического костела в Киеве, ночью, перед рассветом. Идея? Вера в светлое будущее, конечно же».

Анатолий Сачивко:

«Для меня все работы важны, потому как в каждой из них я смог высказаться. Они представляют собой диалог, содержат некий шифр. В клипе «В лучшем свете» я хотел показать, что зачастую негодяи прикрываются светлыми костюмчиками. Реальность же такова, что они живут по своим законам, делятся на кланы, имеют свои собственные представления о морали и честной жизни. Об этом говорят символы».

Quest Pistols Show – «Санта Лючия»

Неудивительно, что группа, изначально прославившаяся в качестве танцевальной команды, продолжает показывать высокий уровень акробатической подготовки на сцене и в клипах. «Санта Лючия» ? хаус-кавер на древнюю песню Игоря Селивестрова, тизер нового облика Quest Pistols с ярким и незамысловатым клипом, стремящийся раздразнить рецепторы и завлечь зрителей на шоу.

Участники Quest Pistols Show:

«Идеей клипа было запечатлеть те метаморфозы, которые случились с нами за период перехода от формата поп-группы к большому представлению. Этим роликом мы представили главных героев шоу, и ту энергетику и движение жизни, которые дает Quest Pistols Show. Съемки проходили весело, каждый из нас профессионал и художник – сочетать постановку и импровизацию давно стало для нас чем-то естественным. Режиссером клипа выступил Юрий Бардаш – один из основателей и участников оригинального балета Quest, продюсер проекта. Мы посвятили большую часть жизни танцу, сделать из него нечто большее и рассказать об этом миру – наша миссия».

Источник: cultprostir.ua